30.11.2012 К.В. Холопик: История становления саморегулирования в строительстве. Взгляд участника. Часть 5 Начало деятельности НОСТРОЙГосударственная регистрация Национального объединения строителей состоялась 10 декабря 2009 года.24 декабря 2009 года состоялось второе заседание Совета, который утвердил:регламент Совета;основные направления работы Аппарата Национального объединения строителей на 1-ое полугодие 2010 года;штатное расписание Аппарата на 1-ое полугодие 2010 года;унифицированную структуру номера Свидетельства о допуске к строительным работам.Руководителю аппарата было поручено организовать централизованное обеспечение саморегулируемых организаций бланками для Свидетельств о допусках.Совет создал первые девять Комитетов:1) Комитет по транспортному строительству;2) Комитет по жилищному строительству;3) Комитет по промышленному строительству;4) Комитет по строительству объектов энергетики и электросетевого хозяйства;5) Комитет по строительству объектов нефтегазового комплекса;6) Комитет по образованию и профессиональной подготовке кадров;7) Комитет по страхованию и финансовым рискам;8) Комитет по поддержке малого бизнеса;9) Комитет по регламенту.Я выступал докладчиком по вопросам регламента Совета, унифицированной структуре номера Свидетельства и создания Комитетов.Особое внимание Совет уделил вопросу созыва внеочередного Всероссийского съезда. Этот вопрос возник в связи с рекомендацией заместителя Председателя правительства Д.Н.Козака (протоколо поручений от 20 ноября 2009 года) ко всем Национальным объединениям провести съезды для подтверждения полномочий органов управления с учетом появления множества новых СРО. Е.В.Басин предложил не ограничиваться только вопросами руководящих органов объединения. Поставил задачу подготовить программный документ объединения и вынести его на обсуждение съезда. В результате Совет утвердил в проекте повестки дня Съезда вопросы о доизбрании в Ревизионную комиссию, Совет, а также о Приоритетных направлениях деятельности. Внеочередной съезд был назначен на 15 апреля 2010 г. в г. Санкт-Петербург.Совет также принял решение организовать конкурс на эмблему Национального объединения строителей. Для организации конкурса необходимо было определиться с вариантом короткого названия объединения для эмблемы. Рассматривались варианты НОС (проектировщики назвались НОП) или НОСТ (изыскатели назвались НОИЗ). Остановились на варианте НОСТРОЙ, т.к. он был созвучен названиям органов, руководящих строительной отраслью в разные времена - ГОССТРОЙ и РОССТРОЙ. Эмблема НОСТРОЙ была утверждена решением Совета 15 апреля 2010 года.Здесь будет уместно назвать авторов эмблемы. Объявленный конкурс предполагал выплату победителю 100 000 рублей. Поступило очень много заявок. Среди них заявку подал дизайнер Элан Лысков из Минска. При этом откровенно сообщил, что за основу взял эмблему Госстроя России, которую нашел в Интернете.Однако М.Ю.Викторову понравились другие варианты, которые он внес на рассмотрение Е.В.Басина. Ефиму Владимировичу ни одно из предложений не приглянулось. Тогда я попросл его посмотреть вариант Элана Лыскова. Ефим Владимирович сразу увидел в этой эмблеме плагиат с эмблемы Госстроя России. Он рассказал, что идею домика с цветами государственного флага над словами "Госстрой России" придумал сам, когда возглавлял эту организацию. В результате эмблема, предложенная Лысковым, была взята за основу. Мне не известно какой дизайнер ее дорабатывал. Лишь через несколько месяцев я узнал, что Элан не получил ни копейки из положенного вознаграждения. Видимо все деньги были уплачены за доработку эмблемы. Таким образом у эмблемы НОСТРОЙ три автора - Ефим Владимирович Басин, дизайнер Элан Лысков из Минска и еще один неизвестный мне дизайнер.28 декабря 2009 года произошло открытие расчетного счета объединения в Альфабанке. Это позволило начать сбор взносов и приступить к заключению трудовых и хозяйственных договоров. Со мной трудовой договор был заключен 11 января 2010 года.В январе 2010 года я смог убедить Викторова на переезд НОСТРОЙ с Б.Садовой, 8 в офис на М.Грузинскую, 3. Здание было недавно построено и не стояло на кадастровом учете. Поэтому существенно ниже рынка была цена аренды (550$ за кв.м. в год). Для нас тогда это было ощутимо. Хотя потом возникли некоторые юридические сложности. На меня легла работа по переезду в новый офис и организации работы НОСТРОЙ на начальном этапе. Все задачи были решены в кратчайший срок и мы быстро перешли к продуктивной работе. У меня сохранилось первое письмо НОСТРОЙ исх. 25 от 20 января 2010 года на заказ пропусков в здание. В письме были обозначены следующие фамилии первооткрывателей офиса НОСТРОЙ: Бандорин, Баринова, Басин, Викторов, Калаева, Кравсун, Крупкин, Ларионов, Опекунов, Разведчиков, Ревинский, Холопик.26 февраля 2010 года участникам третьего заседания Совета была размножена таблица со списком штатных сотрудников аппарата и их контактными данными. В таблицу были внесены уже 19 фамилий:1. Руководитель аппарата - Викторов Михаил Юрьевич2. Первый заместитель руководителя аппарата - Холопик Кирилл Вадимович3. Заместитель руководителя аппарата - Баринова Лариса СтепановнаДепартамент мониторинга и взаимодействия с органами госнадзора4. Директор департамента - Ревинский Валерий Васильевич5. Специалист - Кравсун Виктория ВалерьевнаДепартамент нормативного обеспечения и развития саморегулирования6. Директор департамента - Бандорин Леонид Евгеньевич7. Начальник отдела информационного развития - Ледовский Михаил Юрьевич8. Специалист - Пилясова Юлия Николаевна9. Начальник отдела нормотворчества - Суров Алексей Федорович10. Ведущий специалист - Мелентьева Ольга Михайловна11. Начальник отдела методологии - Ларионов Аркадий Николаевич12. Специалист - Новичкова Ирина Павловна13. Специалист - Гордеева Лариса ЯковлевнаАдминистрация14. Помощник по связям с общественностью - Петрова Прасковья Владимировна15. Секретарь-референт - Тулупова Евгения Владимировна16. Бухгалтерия - Щекутьева Альбина РафгатовнаАдминистративно-хозяйственное управление17. Заместитель начальника управления - Шубин Сергей Михайлович18. Инспектор по кадрам - Монаенко Александр Сергеевич19. Системный администратор - Климентьев Александр ВикторовичКонец 2009 начало 2010 года отметились большой активностью Минэкономразвития и ФАС, которые с подачи ОООМСП «Опора России» инициировали кардинальное сокращение перечня видов опасных строительных работ. Содержательно вопрос перечня опасных работ будет раскрыт в этой книге в последующих разделах. Но с точки зрения хронологии событий нельзя не отметить проведение в этот период многочисленных правительственных совещаний по вопросу реформирования системы саморегулирования в строительстве (20 ноября, 2, 3, 10 декабря 2009г., 14, 21 января, 2 февраля 2010г.). Одно из таких совещаний, на котором я присутствовал, состоялось у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козака 14 января 2010 года. На нем было принято историческое поручение федеральным органам власти ДК-П9-ЗПР "при подготовке проектов нормативных правовых актов, относящихся к сфере государственного регулирования строительной отрасли, направлять их на рассмотрение в национальные объединения саморегулируемых организаций в строительной сфере". Власть впервые признала Национальные объединения в качестве официальных представителей строительного сообщества.К сожалению, органам исполнительной власти не удалось перестроиться. Без какого либо согласования с Национальными объединениями 3 февраля 2010 года выходит печально знаменитое постановление Правительства 48 «О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов», содержащее неприемлемо завышенные требования к численности и квалификации необходимых работников предприятий для получения допуска к таким работам.Угроза дальнейших кардинальных изменений системы саморегулирования была настолько очевидной, что Е.В.Басин принял решение созвать расширенное заседание Совета, чтобы широким кругом обсудить сложившуюся ситуацию. 26 февраля 2010 года состоялось III заседание Совета Национального объединения строителей. Участники заседания обсудили проект Обращения к премьер-министру Российской Федерации В.В. Путину с просьбой объявить мораторий на изменение законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность в строительстве. Этот документ готовил я. Он был принят единогласно практически без изменений. Единственное, что участники поддержали предложение генерального директора НП «Сахалинстрой» Валерия Мозолевского сделать обращение именным, не в правительство, а к Председателю правительства.Обращениек Председателю Правительства Российской ФедерацииУважаемый Владимир Владимирович!С 1 января 2010 года в строительной отрасли Российской Федерации осуществлен переход от лицензирования к саморегулированию. Статус саморегулируемых организаций предоставлен около 400 некоммерческим партнерствам, которые осуществляют выдачу Свидетельств о допусках к опасным работам. Принята нормативная база саморегулирования, включающая в себя федеральный закон, ряд актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти. На основе указанных актов саморегулируемые организации разработали и утвердили многочисленные собственные документы, которыми руководствуются при выдаче Свидетельств о допусках к опасным работам, стандарты и правила саморегулирования, предназначенные для защиты прав потребителей, повышения ответственности исполнителей опасных работ. Созданы Национальные объединения строителей, проектировщиков, изыскателей, которые координируют деятельность саморегулируемых организаций.Членами саморегулируемых организаций уже являются более 65 000 строительных, проектных, изыскательских организаций, которые с 1 января 2010 года работают на основании новых правовых документов. Уже ощутимы первые значительные положительные последствия саморегулирования отрасль избавилась от десятков тысяч фирм однодневок, которые паразитируют на несовершенстве законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд, не платят налоги, нарушают миграционное законодательство, а также осуществляют обналичивание средств по такой статье затрат, как строительство. Отрасль избавилась от такого явления, как умышленное дробление бизнеса на множество малых предприятий, с целью использования упрощенной системы налогообложения. Мы уверены, что уже в ближайшее время кардинально повысится безопасность и качество строительства, поскольку в рамках института саморегулирования происходит становление системы страхования гражданской ответственности исполнителей опасных работ, развитие на качественно новой основе системы повышения квалификации, внедряются новые механизмы контроля за деятельностью исполнителей работ.Как и любое новое законодательство, законодательство о саморегулировании требует совершенствования. Например, неприемлемо высоким является размер отчислений в компенсационные фонды саморегулируемых организаций для субъектов микро бизнеса, что было отмечено в протоколах правительственных совещаний еще в августе и сентябре 2009 года. Вместе с тем не может не вызывать тревоги и озабоченности намерения провести кардинальные законодательные реформы резко сократить сферу саморегулирования, т.е. вывести на свободный рынок многие опаснейшие виды строительных работ, кратно повысить размеры отчислений в компенсационные фонды, ликвидировать нормы, мотивирующие развитие страхования гражданской ответственности. Разве произошла остановка строительства объектов, выполнения проектных работ или изысканий? Или выросла безработица в строительной отрасли? Или произошла монополизация рынков, повысились цены на выполняемые работы? Ничего этого нет. Инициаторы реформ обосновывают свою позицию «заботой» о малом бизнесе. На самом деле реализация указанных предложений влечет для малого бизнеса только проблемы. Без подтверждения квалификации от саморегулируемых организаций в форме Свидетельств о допусках малый бизнес потеряет заказы от крупных строительных компаний, которым станет трудно ориентироваться при выборе субподрядчиков. Со всей ответственностью заявляем в системе саморегулирования малый бизнес получает не ущемление прав, а высокую степень защиты. Это подтверждается статистикой более 90% членов саморегулируемых организаций изыскателей, проектировщиков и строителей относится к малому или среднему бизнесу. Малому бизнесу в строительной сфере нужна помощь от государства, но не в предлагаемой форме. Необходимо выполнить поручение правительства по уменьшению размера взносов в компенсационные фонды саморегулируемых организаций. Необходимо внедрять систему субсидирования расходов на повышение квалификации специалистов малого бизнеса. Требуются и другие формы государственной поддержки строительной отрасли. Однако эта работа еще не начата.Уважаемый Владимир Владимирович, мы обращаемся к Вам с просьбой остановить поспешные необоснованные реформы, внедряемые без учета мнен
Сегодня вторник, 05.02.2013, в канале:
Global information and analytical centerГлобальный информационно-аналитический центр
К.В. Холопик: История становления саморегулирования в строительстве. Взгляд участника. Часть 5 — Пресс-релиз — Глобальный информационно-аналитический центр
Комментариев нет:
Отправить комментарий